Мусульманская одежда для шитья

Закрыть ... [X]

В прошлом году расходы потребителей в секторе мусульманской моды превысили 11% от глобального рынка, фэшн-гиганты вроде Chanel и DKNY создают специальные исламские коллекции, а H&M впервые снял в рекламной кампании модель в хиджабе. Мы поговорили с основателями городских исламских брендов о халяльном фешн-бизнесе и модных предпочтениях российских мусульманок.

HAYAT Design Studio

Гульнара Нуруллина, основательница бренда HAYAT Design Studio

Живу в Петербурге с 1995 года, по специальности экономист – окончила ФИНЭК, но шить любила с детства. Идея собственного бизнеса родилась во время декретного отпуска: мне захотелось заняться тем делом, которое было бы по душе и гармонично вписалось в распорядок дня. Да и одежду мусульманкам в то время было трудно найти. HAYAT появился весной 2006 года. Вначале было трудно — стартовать пришлось с начальным капиталом в 10 000 рублей, многое приходилось делать своими руками. Но как только я услышала восторженные отклики первых покупательниц, поняла, что на правильном пути, а мое хобби станет призванием. Сейчас у нас свое производство полного цикла. 

Мы работаем и как интернет-магазин, многие заказы оправляем в другие города. В каждом регионе страны свои предпочтения у клиенток в выборе фасонов и цветов. Поволжье и Татарстан предпочитают растительный и цветочный орнаменты, яркие цвета, интересную отделку, жаккардовые ткани. Чечня и Дагестан тяготеют к роскошным тканям, летящим силуэтам, стразам и украшениям, сочным цветам — изумрудному, фиолетовому или бордовому, но при этом могут носить и черное. В Петербурге все иначе: нейтральная спокойная цветовая гамма, преобладание приглушенных тонов, в одежде ценятся практичность и удобство, интересный крой и дизайн. В Москве очень подвержены влиянию трендов: этим летом фаворитом был желтый цвет, и пол-Москвы было в желтом.

Спрос на «исламскую» с каждым годом все увеличивается, и мы уже перестаем быть маргинальной нишей, которая существует только в виде групп в соцсети. В декабре 2014 года открылись в самом центральном торговом центре «Галерея», во Freedom Store. И очень радует, что наша марка оказалась востребованной и популярной в формате дизайнерской одежды. Мы не привязываем одежду к какой-либо конфессии. Наши покупательницы не только мусульманки: ведь для русской девушки длинные платья — тоже отчасти дань своей культуре: вспомните про сарафаны, длинные рубахи, летники, которые застегивались до горла, телогрейки».


ул. Стремянная, 3Б.

hayat-line.ru

L.Pati & Co

Патима Лабазанова, соосновательница бренда L.Pati & Co

Свою первую коллекцию для конкурса «Дыхание весны» я создала на первом курсе, и она не была мусульманской — приталенные платья, юбки-миди, безрукавки. Сразу после показа я подумала, что почему бы мне не показать исламскую одежду, — и пошли одна коллекция за другой, а девочки стали писать в «ВКонтакте» и спрашивать, продается ли то или иное платье. После этого я уже всерьез занялась дизайном исламской одежды.

Мы стараемся делать одежду для жизни: в ней комфортно, и она соответствует всем требованиям — чтобы на улице на шарахались все от черной абайи (абайя — длинное традиционное женское платье с рукавами, изначально арабское - прим. Ред.). Мусульманская одежда может быть классической: бежевого цвета костюм из плотной ткани, нейтрального цвета блузка или водолазка, платок неброский — все это очень стильно — и не надо снимать платок или юбку делать короче. Мусульманская одежда может быть еще и спортивной: кофты с цельным капюшоном, шаровары из теплых и немарких тканей. Мусульманки активно получают образование, работают, и цель у всех у нас — шоурумов, интернет-магазинов, мастерских, ателье — сделать мусульманскую одежду практичной, стильной и уместной в конкретной жизненной ситуации».

Ул. Тележная ул. 37, перед посещением позвонить: +79052765576
vk.com/lp_conceptstore

 

Bella Kareema

Диляра Садриева, основательница бренда Bella Kareema

Бренд Bella Kareema («Благородная красавица» в переводе с итальянского и арабского) был придуман в 2011 году. Вести свой бизнес — дело нелегкое, и это не зависит от гендера или вероисповедания. Изначально вкладывала в бизнес семейные вложения, личный колоссальный труд и энтузиазм, недавно были привлечены сторонние инвестиции. Сейчас уже в компании трудится большая команда. Но некоторые вещи остаются неизменными. Например, мое желание вести этичный бизнес, то есть не поступаться определенными ценностями, дабы извлечь материальную выгоду. Когда создаешь одежду и предполагаешь, что ее будут носить и с головным убором, и с обувью, и с аксессуарами, очень важно учитывать много нюансов, пропорций, линий, цветовых сочетаний, чтобы полный образ выглядел гармонично.


Одежда представлена в магазинах Freedom Store в ТРК "Галерея" и "Мега Дыбенко".

bellakareema.ru

Rezeda Suleyman

Резеда Сулейманова, основательница бренда Rezeda Suleyman

Моду я выбрала для себя не случайно: бабушка работала технологом на крупной швейной фабрике, мама шила этот интерес, мама вырезала для меня из картона куклу, и я каждый день увлеченно изготавливала для этой куклы наряды, экспериментировала. И свой гардероб я начала формировать уже лет с десяти. Но окончательное решение стать дизайнером женской одежды я приняла после школьного конкурса, в котором требовалось создать необычный наряд для девушки. Платье, полностью расшитое CD-дисками, было признано жюри лучшим.

Мой брат Давлет Сулейманов занимает должность генерального директора и управляет бизнес-процессами, в то время как я отвечаю за дизайн. Сначала я продавала одежду в социальных сетях, а шоурум находился прямо у меня дома: вся одежда умещалась на одном кронштейне, а размерные линейки лежали в сумках на балконе. Но с увеличением оборотов умещать все в квартирке оказалось не так просто, да и клиентов становилось все больше, а я не могла заниматься только продажами и сидеть дома целями днями. Остро встал вопрос открытия магазина. На данный момент у нас есть собственных 4 магазина, сеть из 5 франчайзинговых партнеров.

Московский пр. 3, ТЦ "Адмиралтейский", 2-й этаж, ежедневно с 11:00 до 21:00
www.rezedasuleyman.com

Espada Azami

Юрий Пасюков-Сайфулла, основатель бренда Espada Azami

По образованию я инженер-технолог, а сейчас занимаюсь только семейным бизнесом  — нашей маркой одежды. В мужской исламской одежде тоже есть свои правила. Шелк и золото для мужчин запрещены. Одежда не должна быть обтягивающей, она должна скрывать аврат мусульманская одежда для шитья (часть тела, которую мусульмане обязаны прикрывать перед людьми; для женщин авратом считается все тело, для мужчины — тело от пупка до колен включительно – прим. Ред). Никаких коротких шорт — даже по колено  — носить нельзя. Рубашки по возможности должны быть длинными, чтобы при совершении намаза ничего не задиралось. Цвета, этнические узоры — это уже не так важно, главное, чтобы смотрелось не аляповато. Я все это учитываю в своих коллекциях, выбираю чаще нейтральные и спокойные, сдержанные цвета — потому что мне такие нравятся. Поэтому и занялся разработкой дизайна, так как знаю, что хочу носить, а в магазинах этого до определенного момента не было.

Система достаточно проста: я придумываю модель, отдаю конструктору, там разрабатывают выкройку, затем работает швея, и потом вещь выставляем на продажу в группе в «ВКонтакте». Уже после получения заказов сшиваем партию. Жена, Руфина, занимается продвижением проекта и налаживанием контактов с поставщиками тканей. У нас нет ни шоу-рума, ни новомодной дизайн-студии: компания пока маленькая. Но в дальнейшем я хотел бы развивать сотрудничество с молодыми дизайнерами Петербурга — спрос на исламскую одежду растет, и можно было бы создать монобренд со временем.

Модернизировать исламскую одежду, чтобы она подходила к реалиям большого немусульманского города, можно, но в умеренных границах. Поймите, платок не снять, сделать его незаметным тоже не получится. Но мне нравится тенденция у мусульманских девушек носить шаровары, — это и не противоречит религиозным правилам, и комфортно».

vk.com/espadaazami

 

«Шамсия»

Джамиля Канглиева, основательница бренда «Шамсия»

Когда я училась в СПбГУАП, у меня не было и в мыслях, что буду заниматься дизайном одежды. Шесть лет назад сложно было найти подходящее платье или юбку в имеющихся тогда магазинах, приходилось носить бадлон из Zara, тунику из Mango, джинсы-клеш или прямые, еще надевать сверху платок. Летом приходилось ходить в вельветовой юбке, так как тогда не было длинных юбок из легких, дышащих тканей. Но по-настоящему я растерялась, когда искала свадебное платье — оно должно тоже закрывать все, кроме кистей рук и лица, быть свободным, никаких полупрозрачных тканей. На всю Россию было только два магазина, ни в одном не было платья моего размера – пришлось шить на заказ.

Так я начала шить для себя и своих знакомых, а в свободное время посещала курсы вышивки нитью и лентами. Сейчас уже свой небольшой бизнес, и я шить сама не успеваю — разрабатываю дизайн, работаю с группой в соцсети, отбираю ткани и модели. Очень хочется открыть свой магазин и выйти уже из продаж в «ВКонтакте». Сейчас торговля одеждой возвращается в формат небольших магазинчиков, студий — локальность, индивидуальная работа с клиентом, качество и доверие ценятся, особенно, когда во многих массовых магазинах продается некачественная одежда, которая стоит дороже, чем у нас.


vk.com/shamsiya_shop

 

Muslim Mama

Камалия Милокумова, основательница бренда Muslim Mama

Училась шить по онлайн-курсам, сначала основу делала по выкройкам журналам, а придумывала детали и подбирала ткани сама. Ведь несколько лет назад поход в магазин превращался в охоту за нужной вещью: то ткань тонкая, то узор слишком цветастый, то цены высокие, то само платье совсем противоречит требованиям традиционного ислама. Рукодельные барышни беготней по городу не занимались, а шили себе одежду дома. Шили не только себе — клиенток стало появляться все больше. Некоторые преодолевали расстояния в десятки километров, чтобы сшить себе красивую абайю на заказ. Так и появились все виртуальные магазины исламской одежды: некоторые переросли в бренды, особенно в Москве и на Кавказе, некоторые еще на пути к этому. 

Muslim Mama тоже появилась в Петербурге два года назад из-за дефицита нужной мне одежды. Я не делаю всю работу одна, мне сильно помогает моя напарница Юлия. Все-таки много зависит от начального капитала, который позволяет закупать ткани оптом, сделать хорошую рекламу, нанять PR-менеджера. А у меня его не было, и все приходилось делать самой.


vk.com/club855388

 

Интервью: Вероника Прохорова


Источник: http://m.sobaka.ru/fashion/stuff/40135


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Пошив Мужской Мусульманской одежды Большое спасибо за мастер класс

Мусульманская одежда для шитья Мусульманская одежда для шитья Мусульманская одежда для шитья Мусульманская одежда для шитья Мусульманская одежда для шитья Мусульманская одежда для шитья Мусульманская одежда для шитья Мусульманская одежда для шитья

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ